Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Сафоново Смоленской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 

    112 (единый номер для всех операторов связи).

    Горячая линия "Ребёнок в опасности":

    8-800-100-12-60#1 

    Единый общероссийский телефон доверия:

    8-800-2000-122 (звонок бесплатный)

    Дежурный пожарной охраны:

    "01", 8 (481) 423-03-16 гор. Сафоново (ПЧ-14); (112)

    Дежурная часть межмуниципального отдела МВД России "Сафоновский": 

    "02", 8 (481) 424-29-99, 8 (481) 422-22-43

    Отделы участковых уполномоченных межмуниципального отдела МВД России "Сафоновский" и ИДН:

    8 (481) 424-18-93, 8 (481) 424-26-18

    Скорая медицинская помощь:

    "03", 8 (481) 423-47-41

    Аварийно-диспетчерская служба "Горгаз" ОАО "Смоленскоблгаз":

    "04", 8 (481) 424-16-84, 8 (481) 426-01-94

    Оперативный дежурный МКУ "Управление по делам ГО и ЧС гор.Сафоново Смоленской области": 

    8 (481) 426-00-94, 8 (481) 424-43-74, «112»

    Дежурный отделения Управления ФСБ России по Смоленской области в гор. Сафоново:

    8 (481) 424-22-08

    Дежурный отдела военного комиссариата Смоленской области по гор.Сафоново и Сафоновскому району:

    8 (481) 424-13-01

    Секретарь антитеррористической комиссии при Администрации МО:

    8 (481) 424-10-64, 8 (481) 424-29-15

    Дежурный МУП "Водоканал":

    8 (481) 424-16-96

    Диспетчеры: центральных, районных и городских электрических сетей ОАО МРСК Центра "Смоленскэнерго":

     8 (481) 424-11-82, 8 (481) 424-21-85, 8 (481) 424-20-96

    8 правил безопасности для школьников

    1. Никогда не открывай дверь незнакомцам. Даже знакомым, если родители не предупредили о предстоящем визите. Есть ужасающая статистика, что огромное количество преступлений в отношении детей совершается именно знакомыми им людьми: соседями, друзьями родителей, знакомыми и даже родственниками. Поэтому согласовывайте с детьми любое посещение взрослыми и детьми квартиры в ваше отсутствие. Если не успели предупредить, телефон вам в помощь!
    2. Никогда не заходи в лифт с незнакомым человеком. Ждать лифт лучше стоя спиной к стене — так ребёнок сможет увидеть, кто ещё находится рядом. Дети часто не обращают внимания, кто заходит в подъезд вместе с ними или за ними. Очень важно этому научить. Если в подъезд зашёл незнакомый человек, то ребёнок может «пропустить» лифт и дождаться следующего. Плюс, если ребёнок стоит спиной к стене, незнакомец не сможет затолкнуть его в лифт. Объясните ребёнку, как обороняться (кричать, царапаться и драться), если незнакомец предпринимает физические действия, насилие.
    3. Никто не имеет права подходить к тебе близко. Никто не имеет права к тебе прикасаться без твоего разрешения. Сразу оговорюсь, что поездка в автобусе в час пик не считается! На всех своих консультациях и семинарах говорю родителям о важности границ физического тела, именно с него всё начинается. С раннего детства нужно учить детей чувствовать своё тело, знать, как и что называется, не разрешать чужим людям трогать себя. Обращать внимание на то, что люди общаются на расстоянии друг от друга. Если мама обнимает папу, то это проявление доверия, любви. Можно рассказать о кругах близости, нарисовать круги и обсудить, кто туда входит и почему. Незнакомые люди должны попасть за круги доверия.
    4. Если кто-то пытается тебя схватить или тащить, кричи и отбивайся. Часто мы говорим это детям, но, как показывает практика, они стесняются в таких ситуациях вести себя активно, особенно тревожные и послушные дети. Будет неплохо, если вы иногда будете ездить с ребёнком в лес и учить его громко кричать, закутывать дома в одеяло и просить из него выбраться, строить дома или во дворе препятствия и просить через них проползти, пробежать, преодолеть. Учите ребёнка преодолевать препятствия на физическом уровне, но не увлекайтесь. Это должно быть похоже на игру, а не на соревнование спартанцев.
    5. Если тебя просят сесть в машину, убегай от неё в противоположном движению направлении. Об этом правиле многие забывают. Бежать по ходу движения автомобиля не имеет смысла: машина едет быстрее, чем бежит человек. По ходу движения ребёнка легко догнать и схватить, а вот развернуться и поехать за ним в противоположную сторону будет уже гораздо сложнее. Само собой, научите ребёнка не подходить к незнакомым машинам и не разговаривать с незнакомцами.
    6. На смартчасах есть кнопка вызова помощи. Обязательно проинструктируйте ребёнка, как, в каких ситуациях и для чего ею пользоваться! Вообще, считаю изобретение таких часов самым полезным изобретением нашего времени. Отслеживать перемещения ребёнка, знать, с кем он и где, когда ему понадобится помощь, — это важно для каждого родителя и совсем не напрягает ребёнка. Конечно, он не будет носить эти часы до окончания школы (это и не нужно!), но в начальной школе это отличная альтернатива мобильному телефону!
    7. Если незнакомец просит тебя что-то рассказать или пойти с ним, спроси у него пароль. Этот совет уже несколько лет гуляет в сети, и он действительно очень полезен. Договоритесь заранее с ребёнком и другими членами семьи о кодовом слове или фразе (это уже для детей постарше). Оно может быть любым, главное — чтобы сам ребёнок его смог без труда запомнить. Эти слова никому нельзя передавать, говорить по секрету. Это только для семьи. Всё это можно превратить в интересную игру в шпионов, а дети просто обожают игры!
    8. Никогда не встречайся с друзьями из сети без ведома родителей. Помню, как ученикам своего класса сочиняла страшные истории, как взрослые обманывают детей в сети, как прикрепляют фотографии маленьких детей и просят познакомиться, как спрашивают у детей их адрес и кем работают их родители… Мы вместе обсуждали, что обычный ребёнок не будет интересоваться должностью родителей и какие украшения есть у мамы виртуального друга. Конечно, сейчас многие находят друзей в сети, это неплохо, но про очные встречи всё-таки нужно сообщать родителям, а также соблюдать определённые правила при встречах: только в людном месте, сообщить родителям номер телефона нового друга, рассказать о новом друге и прочее.

    Это не все правила, а только основные. Если вы научите ребёнка соблюдать их, то риск попасть в неприятную и даже страшную ситуацию уменьшится.

    Что такое терроризм?

    Терроризм – сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития различных стран. Представляет собой многоплановую угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства, одну из наиболее опасных разновидностей политического экстремизма в глобальном и региональном масштабах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д.

    Рекомендации гражданам по правилам безопасности (ссылка)

    Какие цели преследуют террористы?

        ТЕРРОРИЗМ - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремятся достичь про­возглашённые ими цели через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха применяют­ся такие террористические акты, как взрывы и поджоги, захват заложников, угоны транспортных средств и др.

        Для осуществления своих планов террористы могут применять различное боевое оружие, вплоть до ядерного, химического и бактериологического. Поэтому знание основ этого оружия, поражающего действия, мер за­щиты, правил поведения и действий в случае его применения, должно стать обязательным ради спасения сво­ей жизни.

        Террористы, как правило, устанавливают взрывные устройства в жилых домах и общественных местах, на до­рогах, в метро, на железнодорожном транспорте, в самолётах, припаркованных автомобилях и т.д. В настоящее вре­мя могут использоваться как промышленные, так и самодельные взрывные устройства, замаскированные под любые предметы.

        Для того, чтобы свести к минимуму возможность совершения террористических актов, каждый из нас должен предпринять ряд необходимых мер безопасности:

      •  Обращайте внимание на подозрительных людей, чье поведение кажется вам странным, наличие бесхозных, не соответствующих обстановке предметов, особенно когда находитесь на объектах транспорта, в культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.
      •   Не открывайте двери незнакомым людям, не вступайте с ними в контакт на улице, в общественном транспорте и т.д. Не принимайте из рук незнакомцев каких-либо предметов, сумок, пакетов, свёртков, не оставляйте свой багаж без присмотра.
      •    В случае обнаружения подозрительных предметов в виде бесхозных вещей, длительное время находящихся в общественных местах или на транспорте без владельца, срочно сообщите об этом водителю, сотрудникам организации, службы безопасности, полиции. Не пытайтесь самостоятельно вскрывать, переносить предмет. Не пользуйтесь вблизи него мобильной связью.
      •    Обращайте внимание на оставленные без присмотра незнакомые автомобили и появление посторонних подозрительных лиц вблизи вашего места жительства, работы или учёбы.
      •    Интересуйтесь разгрузкой мешков, ящиков, коробок, переносимых в подвалы и на первые этажи вашего дома.
      •    Освободите лестничные клетки, коридоры, служебные помещения от заграждающих предметов.

      Организация безопасности в праздничные дни

       Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся гимназии;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
      Каждый  ребенок должен знать как вести себя при пожаре.
      1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним. 
      2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте. 
      3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.) 
      4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи). 
      5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»! 

      Общие требования пожарной безопасности

      • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
      • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
      • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
      • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

      Запрещается

      •  хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
      • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
      • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
      • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
      • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
      • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
      • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
      • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
      • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
      • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
      • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
      • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
      • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
      • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

      Действия при возникновении пожара

      1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

      Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов.

      Профилактика травматизма обучающихся и воспитанников 

      Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.

      Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.

      Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.

      Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарноэпидемиологическим правилам.

      Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и плановая. Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:

      • воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;
      • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
      • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;
      • воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций рекомендуется:
      1. С учащимися начальной школы необходимо организовывать подвижные игры, которые позволят подвигаться и отдохнуть в приемлемой и безопасной форме. Привлекать к организации данных мероприятий старшеклассников.
      2. Разработать бальную систему оценки поведения на переменах учащихся 5-9 классов. За нарушение дисциплины, техники безопасности учащимися начислять или снимать баллы со всего класса. В конце каждой четверти проводить подведение итогов и награждать класс, среди учащихся которого не были отмечены нарушения техники безопасности.
      3. Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Следовательно, необходимо обучать учащихся конструктивным навыкам снятия напряжения и преодоления стресса.
      4. В образовательных учреждениях оборудовать кабинеты или уголки по технике безопасности, где размещаются плакаты, схемы, инструктивные материалы по технике безопасности.
      5. Регулярное проведение бесед, инструктажей учащихся с использованием таких наглядных пособий как кинофильмы, телевизионные передачи.
      6. Проведение анкетирования педагогов и учащихся на знания безопасного поведения в образовательной организации.
      7. Развивать координацию движений у обучающихся, владения своим телом.
      8. Шкафы, полки и вся остальная мебель в классах и на этажах должны быть надежно закреплены.
      9. Не располагать в виде украшений на лестничных пролетах тяжелые картины, эстампы, зеркала и кашпо с растениями.
      10. Следует быть предельно внимательными к детям и не оставлять их одних.
      11. Во время завтрака и обеда предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить за правильным использованием детьми столовых приборов (вилки, ложки и др. предметы)
      12. Организовывать и проводить классные часы, беседы, обучающие семинары;
      13. Организовывать встречи с работниками ГИБДД, МЧС, полицией на транспорте и с медицинскими сотрудниками.
      14. Участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
      15. Просмотр видеофильмов по данной тематике;
      16. Улучшение организации досуга детей, их всесторонней физической подготовки;
      17. Проведение совместных мероприятий по действиям в ЧС.
      18. Проведение мероприятий административно-хозяйственного направления по благоустройству территории и здания школы, созданию безопасных условий для жизнедеятельности детей;
      19. Организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
      20. Создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
      21. Совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения.

      Документы не выбраны

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике